С 1 декабря в России началась маркировка безалкогольных напитков !
![1 Звезда 1 Звезда](https://www.digitalserv.ru/media_components/wp-postratings/images/stars/rating_on.gif)
![2 Звезды 2 Звезды](https://www.digitalserv.ru/media_components/wp-postratings/images/stars/rating_on.gif)
![3 Звезды 3 Звезды](https://www.digitalserv.ru/media_components/wp-postratings/images/stars/rating_on.gif)
![4 Звезды 4 Звезды](https://www.digitalserv.ru/media_components/wp-postratings/images/stars/rating_on.gif)
![5 Звезд 5 Звезд](https://www.digitalserv.ru/media_components/wp-postratings/images/stars/rating_on.gif)
![](https://www.digitalserv.ru/media_files/2023/12/ds_markirovka-bezalkogol-1-dekabrya.jpg)
Первый этап обязательной маркировки безалкогольных напитков стартовал 1 декабря 2023 года. Под маркировку попадают безалкогольные напитки, в том числе сокосодержащие, упакованные в стеклянную или полимерную потребительские упаковки за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, которые будут маркироваться позднее.
Вводимая мера позволит отлеживать весь путь от производства до продажи без возможности ввода в оборот немаркированного, а значит контрафактного, товара. Проверка кода маркировки через мобильное приложение позволит потребителю узнать состав товара, срок его годности, и узнать информацию о производителе. За время пользования данным приложением более 13,5 млн пользователей проверили порядка 158 млн единиц товаров, находящихся в системе.
Так же, одновременно с первым этапом маркировки безалкогольной продукции, начинаются новые этапы обязательной маркировки вейпов и электронных сигарет.