Снятие кассы с учета

Снятие кассы с учета

7325
10 июля 2017 в 12:55
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Снятие кассы с учета

В Российской Федерации физические и юридические лица, занимающиеся торговлей товарами и услугами, должны производить расчеты с покупателями продукции с использованием контрольно-кассовых программно-технических изделий, которые регистрируются в специальных Гос органах.

Объективность регистрации обусловлена наличием в электронном изделии уникального номера, находящегося в особом реестре. Такая электронная техника закреплена за конкретным ООО или индивидуальным предпринимателем, и она не может передаваться, утилизироваться или реализовываться по простому желанию ее владельца.

Когда может наступить необходимость снятия кассы с учета?

Частным предпринимателям и хозяйствующим субъектам, применяющим аппараты для расчетов с покупателями, нелегко выдерживать непростое экономическое положение, которое сложилось в последние годы. Вполне вероятной может стать ситуация, когда ради прекращения накопления убытков от текущей деятельности придется отказаться от собственного бизнеса и закрывать предприятие, в результате чего технику необходимо снимать с учета.

Однако такое положение может возникнуть и в условиях нормально работающего, прибыльного предприятия. Рассмотрим варианты, когда для владельцев компаний наступает необходимость заниматься этой непростой и отвлекающей от решения важных проблем деятельностью, занимающей время, которое можно было бы использовать для организации бизнес процессов.

Это происходит в следующих случаях

  • Необходимость замены программного устройства на новую модель. Это случается при модернизации учетного процесса (приобретении изделий с улучшенными характеристиками, соответствующих обновленному законодательству).
  • Полное несоответствие функционала действующим требованиям законодательства в сфере расчетного обслуживания. Это требует выведения сложных электронных систем из соответствующего государственного реестра. Кроме того, такая ситуация возникает в случае окончания срока службы машины, который ограничен 7 годами с момента начала ее эксплуатации.
  • Возможность простой передачи, реализации машины или сдача его на условиях аренды другому хозяйственному субъекту (индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу).
  • Программный комплекс не используется, однако возможен несанкционированный доступ к нему случайных работников или других лиц. В этом случае, если владельцем компании не планируется использование устройств по прямому назначению, необходимо произвести его отключение.
  • Прекращение деятельности предприятия.

На что следует обращать внимание при проведении модернизации?

Весь комплекс мероприятий направлен на:

  • проверку соответствия данных в отчетности и информации, отраженной в фискальном устройстве;
  • передачу для последующего сохранения контрольной ленты (ЭКЛЗ).

В различных округах РФ и в федеральных подразделениях Гос службы эта работа может отличаться некоторыми нюансами.

Поэтому рекомендуется в случае наступления регистрационной процедуры предварительно уточнить полный порядок ее прохождения в учреждении, в котором кассовый аппарат был зарегистрирован.

Многие подразделения госорганов требуют присутствия ее специалистов в процессе фиксации отчетных данных, проводимых инженерами технического центра, с которыми подписан договор на обслуживание. Следует договариваться со специалистами ЦТО, а также привозить в инспекцию снимаемую с регистрации технику и весь комплект сопроводительной документации.

В некоторых подразделениях фискальных служб существует более либеральный подход к данной процедуре, там не требуют обязательного присутствия техника ЦО и самого аппарата, а весь процесс заключается в проверке правильности оформления пакета сопутствующей документации. Упор здесь делается на своевременность его предоставления регистратору и наличие обязательной сертификации уполномоченного центра технического обслуживания.

В данном случае инженер сертифицированного центра самостоятельно проводит работу по дезактивации фискальной памяти, а также составляет необходимые материалы. Собственнику устройства необходимо только подать заявление на снятие с учета ККМ лично или в срок от одного до трех рабочих дней (в зависимости от правил конкретной инспекции) и, предварительно оформив доверенность, поручить проведение этой операции представителю компании.

Типовой образец заявления на снятие с учета кассового комплекса можно найти в Гос органах, в которых будет проходить вся процедура.

При планировании мероприятия нужно проверить, не нарушены ли сроки сдачи всей документации, наличие долга по уплате налогов, а также по оплате услуг ЦТО. Кроме того, следует изучить кассовые документы и журнал вызова инженера. Затем приступают к подготовке полного пакета документов.

Пакет документации, представляемый в инспекцию

В перечень документов для снятия ККМ с регистрации, которые должны сопровождать аппараты, входят:

  • карта, предоставляемая при постановке электронного аппарата на учет;
  • журнал вызова технических специалистов ЦТО, с которым заключен договор;
  • журнал кассира;
  • расчетные и бухгалтерские материалы на указанную инспекцией отчетную дату; эти документы не являются обязательными, однако могут ускорить процесс согласования с налоговой службой.

Документы, представляемые инженерами ЦТО при демонтаже блока памяти ККМ:

  • акт о показаниях счетчиков кассовой машины;
  • фискальный отчет за все время использования кассового устройства в виде кассового чека;
  • по одному экземпляру отчета за каждый предыдущий трехлетний период функционирования машины;
  • такие же отчеты с помесячной разбивкой за тот же период;
  • отчет по последней контрольной ленте;
  • документы, подтверждающие передачу блока на хранение и закрытие архива памяти изделия.

Владелец электронных изделий или его представитель по оформленной в установленном порядке доверенности вместе с паспортом предъявляют ответственному инспектору заполненное заявление стандартной формы на проведение мероприятий, включающее также изменения в регистрационные карточки.

Пошаговый порядок снятия с учета ККТ в Гос органах:

  • Детальное ознакомление с особенностями работы и требованиями Гос органа, в котором предпринимателю или ООО придется проводить эти операции.
  • Подготовка всех материалов, включая документы, ускоряющие работу инспектора.
  • Согласование совместных действий по проведению всех мероприятий с техническими специалистами.
  • Непосредственное посещение подразделения государственной службы.

Реализация таких мероприятий не отличается особой сложностью, и поход в отделение ИФНС не займет много времени. Однако практика показывает, что данная операция иногда сопряжена с проблемами бюрократического характера. Например, если отдел налогового подразделения, занимающийся регистрацией программных комплексов, перегружен текущей работой или принимает неполную рабочую неделю, то сроки снятия с учета кассы могут увеличиться от нескольких десятков минут до 5 дней. Подобное отвлечение владельца кассовой техники от его основной деятельности может нанести ущерб перспективам развития бизнеса и ему вряд ли стоит заниматься этой работой самостоятельно.

С июля 2017г. кассовые машины, несоответствующие требованиям Федерального законодательства (не прошедшие модернизацию), снимаются налоговыми органами с регистрации без заявления владельца устройства.

Собственники программных комплексов также обязаны предоставлять в ИФНС отчеты о налоговых поступлениях. При этом в адрес владельцев устройств от Гос органов будут поступать сообщения, требующие до момента модернизации техники выдавать покупателю товаров или услуг подтверждение факта проведения операции на бумажном носителе.

Если владелец ККМ доказал временную невозможность проведения модернизации, он освобождается от административной ответственности. Как и ранее, с владельцев кассовых устройств не снимается ответственность за предоставление отчетов фискального характера в Гос органы.

Предприятиям, не успевшим до 1 июля 2017 года пройти модернизацию, рекомендуется максимально полно документировать расчетно-кассовые операции. Это позволит подтвердить добросовестность компании при выполнении требований Федерального законодательства.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...