Как открыть обособленное подразделение

Как открыть обособленное подразделение

2366
17 ноября 2017 в 11:07
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Как открыть обособленное подразделение

Обособленное подразделение подразумевает под собой объект с юридическим адресом, где числится хотя бы один сотрудник. При этом он бывает на месте работы в соответствии с графиком и выполняет свои обязанности. Это может быть склад, цех, офис, база и т.д. На его открытие возлагают разные функции. Это возможно в одном или нескольких регионах РФ после совершения определенного порядка действий, установленных российским законодательством.

Положение об обособленном подразделении в НК РФ несколько иное. Понятие подразумевает вариант единицы структуры с постоянными местами для сотрудников и организованным трудовым процессом продолжительностью более месяца. При этом она функционирует под контролем основного офиса фирмы.

Чтобы открыть филиал или представительство, следует провести подробную процедуру регистрации. Для постановки на учет обычного ОП требуется обратиться в налоговые органы с уведомлением.

Цель открытия

Каждый бизнес проходит разные стадии развития. Сначала достаточно иметь одного руководителя и несколько непосредственных подчиненных, исполняющих обязанности. Но с ростом организации, с увеличением денежного потока появляется потребность в расширении организации, открытии филиалов, где ставится свое руководящее лицо, полностью подчиняющееся основному предприятию.

Регистрация обособленного подразделения по образцу, установленному законом, требуется в следующих случаях:

  1. открытие точки продаж в ином городе;
  2. появление склада для оптовой торговли для поставки больших партий товара в соседние регионы;
  3. создание производственного цеха на месте сбыта продукции, чтобы избежать лишних расходов на транспортировку;
  4. открытие нового офиса для расширения сферы влияния компании, распространения продукции рекламного характера.

Основные положения

В кодексах Российской Федерации дано четкое представление об ОП. Оно подразумевает под собой удаленное от организации отделение с наличием одного или многих четко обозначенных мест для работы (Налоговый Кодекс, статья 11).

Предприятие создает места для труда и принимает на должности сотрудников, заключая с ними трудовые договоры по месту нахождения не главного офиса, а обособленного подразделения (Трудовой Кодекс, статья 40).

ОП создается в виде представительства, филиала фирмы или в форме другого структурного подразделения (Гражданский Кодекс, статья 55).
Документы о регистрации обособленного подразделения подаются, ориентируясь на предназначение, которое оно будет выполнять. Если будет открыт филиал, он может полностью или частично исполнять функции основного предприятия по договоренности с главным руководством. Представительство не имеет большой спектр возможностей. Оно необходимо для защиты интересов ООО и не может взять на себя все функции предприятия.

Некоторые филиалы исполняют только определенные обязанности без наделения юридическими правами. Любое подразделение имеет полномочия только в регионе расположения.

Последовательность действий при регистрации ОП

Процедура регистрации обособленного подразделения состоит из определенной последовательности действий. Важны следующие моменты:

  1. общее решение учредителей оформляется в письменном виде с занесением отметки в протокол;
  2. поиск помещения в подходящем регионе, оно арендуется или выступает в виде собственности;
  3. поиск и принятие на работу сотрудников в соответствии с трудовым договором или перевод работников из основного предприятия для кратковременной деятельности на подразделении;
  4. обязательны постоянные официально оформленные места для трудящихся;
  5. назначение руководителя с возложением полномочий и прав подписи бумаг (для филиала), для простого варианта можно ограничиться назначением ответственного сотрудника из первоначального офиса;
  6. создать для подразделения свое индивидуальное Положение о работе;
  7. обратиться в налоговые органы с пакетом документов для постановки на учет ОП и уведомления о его открытии;
  8. позаботиться об открытии счета обособленному подразделению, чтобы правильно вести бухучет;
  9. дождаться подтверждения регистрации от ИФНС.

Обращение в ИФНС для обособленного подразделения

По правилам постановка на учет обособленных подразделений производится в пределах пяти суток. Отсчет начинается с момента передачи пакета необходимых бумаг в ближайшее отделение ИФНС по месту расположения основного офиса предприятия.

После исправления данных в базе налоговая направит сообщение о том, что представитель может забрать выписку из ЕГРЮЛ и устав с заверением. Регистрация осуществляется по территориальному признаку, то есть исходя из места нахождения филиала или представительства.

Обычное ОП требует меньшего набора действий. Достаточно сообщить в налоговую о его открытии, не предоставляя дополнительные документы. Каждое подразделение получает свой код, за исключением случаев, когда несколько ОП находятся в пределах одного муниципального образования. Тогда код присваивается только одному подразделению.

После того, как подписан приказ об открытии обособленного подразделения, произошла постановка на учет в налоговых органах, отчетность при ведении отдельного баланса будет сдаваться по месту фактического нахождения зарегистрированного объекта.

Как встать на учет в фондах?

После открытия расчетного счета обособленного подразделения, получения отдельного баланса важно в пределах календарного месяца отметиться в территориальных фондах, чтобы иметь возможность начислять зарплату сотрудникам, числящимся в ОП.

Следует посетить Пенсионный фонд РФ с копиями от нотариуса и оригиналами документов: регистрационное заявление, справка о постановке на учет в ИФНС, приказ о создании ОП, подтверждение о наличии отдельного баланса и расчетного счета, уведомление о регистрации юр. лица в ПФ.

Необходимо посетить ФСС с целью подачи обязательных документов:

  1. свидетельство о зачислении в налоговых органах;
  2. приказ о формировании ОП;
  3. справка о гос. регистрации юр. лица;
  4. письмо от службы статистики нашего государства;
  5. извещение о застрахованном лице организации;
  6. регистрационное заявление для филиала или другого подразделения.

Ответственность за нарушение правил регистрации ОП

Если не соблюдены сроки и последовательность действий при создании филиала или представительства, предусмотрены денежные наказания со стороны закона. Также действует штраф за неуведомление при открытии обособленного подразделения. Если новая структурная единица функционирует без постановки на учет в ИФНС, денежное взыскание будет равно десятипроцентной доле от полученного дохода в следствие незаконной деятельности. Сумма составит не менее 40000 рублей (статья 116 НК РФ).

Если структурная единица была поставлена на учет с большим опозданием, наказание составит около 10000 рублей по статье 116 Налогового кодекса РФ. Нарушение сроков регистрации в ПФР и ФСС по месту нахождения грозит штрафом от 5000 до 10000 рублей в зависимости от количества просроченных дней. Если их более 90, то денежное наказание будет максимальным.

Чтобы соблюсти сроки уведомления об открытии обособленного подразделения, избежать лишних хлопот и недочетов в действиях, лучше обратиться за помощью к специалистам, которые разбираются в этом непростом вопросе. Для этого существуют организации, предоставляющие услуги по регистрации ОП, постановке на учет. Они знают, как быстро и правильно подготовить пакет документов, куда его направит и, как в соответствии с законом открыть филиал, подразделение или другую структурную единицу.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...