Как сделать возврат чека по онлайн-кассе | База знаний «РусТехПром»
Автоматизация 1С

Как сделать возврат чека по онлайн-кассе

442
03 марта 2022 в 16:54
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Возврат продукции или обмен на другой товар – довольно сложный процесс. Кассир магазина должен не только провести возврат фискального чека, но и оформить эту процедуру по правилам, установленным законодательством. Если в процессе оформления будут допущены ошибки, то доказать правомерность действий во время налоговой проверки.

Частичный возврат по чеку на онлайн-кассе?

В торговых точках нередко возникают такие ситуации, когда покупатели хотят вернуть обменять часть товаров из чека на что-то другое. Если к кассиру обратились с такой просьбой, то он должен оформить через онлайн-кассу магазина возврат, в котором будет обозначена стоимость возвращаемых потребителем товаров.

Если после покупки обнаружились дефекты, то покупатель вправе потребовать у магазина снизить цену на этот товар.

Чтобы удовлетворить просьбу покупателю, кассиру нужно будет сделать следующее:

  1. Оформить квитанцию на возврат, в которой будет отражена общая стоимость покупки.
  2. Сформировать документ с исправленной ценой на товар и отдать его клиенту.

Возврат по чеку на онлайн-кассе при безналичном расчете?

Если клиент рассчитался за покупку безналичным способом, то для возврата товара в магазин кассир должен совершить следующие действия с онлайн-кассой:

  • выбрать электронный вид оплаты товара;
  • сформировать кассовый чек, где признаком расчета будет «возврат прихода».

Если покупатель рассчитался наличными и просит вернуть денежные средства на банковский счет, то для этого от него потребуется специальное заявление в письменном виде. В нем должна быть указана вся необходимая информация для проведения процедуры возврата (наименование банка, реквизиты счета покупателя). Только после получения такого заявления кассир имеет право формировать возвратный документ.

Вернуть товар по онлайн-кассе в день приобретения

Если покупатель решил вернуть оплаченный товар в магазин в ту же смену, то кассиру нужно будет сформировать кассовый документ – «возврат прихода».

Если клиент вернулся в магазин, чтобы вернуть приобретенное изделие после того, как смена закончилась, то кассиру нужно действовать в следующей последовательности:

  • оформить РКО по форме КО-2;
  • сформировать накладную на возврат на ККМ;
  • выдать клиенту указанную в документах сумму и закончить смену.

Возврат по онлайн-кассе в другой день?

Покупатели имеют право вернуть купленный товар не только в день приобретения. Однако важно понимать, что возврат должен выполняться в соответствии с 19 и 25 статьями закона «О защите прав потребителей». Согласно действующим нормативным актам, чтобы вернуть товар в магазин, потребитель должен предоставить фискальный чек, подтверждающий факт покупки изделия, а также документ, удостоверяющий его личность.

Если клиент решил вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, то он должен иметь при себе фискальный чек ему не обязательно. Однако в этом случае факт покупки должны подтвердить свидетели.

Кассир должен вернуть покупателю средства, которые были уплачены за товар и сформировать на онлайн-кассе документ с признаком «возврат прихода».

Возврат через онлайн-кассу?

Согласно действующему законодательству все граждане имеют возможность сдать приобретенные товары, но это нужно успеть сделать в определенный период времени. Также нужно отметить, что вернуть можно не все виды продукции. Перечь всех товаров, а также сроки их возврата установлены законом.

Если продукция не отвечает личным требованиям потребителя, ее можно вернуть в магазин в надлежащем виде в течение 14 дней. День покупки при этом не учитывается.

Возврат некачественных изделий доступен пока не закончился срок гарантии. Он должен осуществляться на основании требований законодательства. Продавец обязан принять товар, вернуть покупателю денежные средства, оформить кассовый чек на возврат через онлайн-кассу.

Возмещение расходов за доставку товаров

Покупатели, совершающие покупки в магазинах, имеют законное право требовать возмещения денег, которые они затратили на доставку изделий. Позволяет ли функционал онлайн кассы для магазина возместить клиенту транспортные расходы?

Действующее законодательство позволяет отказать клиенту в возмещении расходов, которые он понес при доставке крупногабаритного изделия. Для того чтобы вернуть деньги, должно быть веское основание.

Если же объективные и подтверждённые причины все же есть, то продавец должен забрать товар у покупателя и перевезти его обратно в торговую точку. Если покупатель сам привез изделие в магазин, то он может написать заявление на возмещение расходов на транспортировку и предоставить чек, выданный транспортной компанией.

Чтобы оформить возмещение средств на онлайн-кассе Атол или другом кассовом аппарате, нужно оформить возврат прихода, но чек не указывать. В бухгалтерском учете эти затраты должны быть отнесены на счет «прочие расходы и доходы».

Купить онлайн-кассу с удобным функционалом для любого вида бизнеса можно у нас в магазине по выгодной цене.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...