Маркировка товаров легкой промышленности

Маркировка товаров легкой промышленности

4150
28 февраля 2020 в 12:19
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

С 1 декабря 2019 года начинается маркировка товаров легкой промышленности, а еще раньше – 27 июня 2019 года она уже была запущена в экспериментальной форме. Маркировка легкой промышленности будет участвовать в системе Честный знак совместно с маркировкой прочих товарных категорий. Еще до запуска эксперимента было организовано исследование производственных компаний, что позволило подобрать оптимальные способы маркировки одежды, текстиля и белья.

Содержание:

  1. Какие товары подлежат маркировке?
  2. Как происходит маркировка продукции
  3. Как устроена маркировка?
  4. Маркировка остатков
  5. Как принимать товар с маркировкой в торговой точке?
  6. Что делать в случае возврата товара покупателем?
  7. Этапы, которые нужно пройти для подготовки к маркировке товаров

Какие товары подлежат маркировке?

В исследовании приняли участие крупные бренды, в числе которых Ашан, Зара, Икея и многие другие. В результате его проведения удалось выяснить, что для новой системы наилучшим образом подойдут способы, которые сейчас широко используются при маркировке обуви. В эксперименте принимает участие пальто, блузки, кожаная одежда, постельное и кухонное белье. В нем участвуют изготовители, продавцы, импортеры и оптовые компании.

Перечень товаров по кодам ТН ВЭД и ОКПД-2 регламентируется постановлением правительства № 792-р. В список попали все товары, которые примут участие в новой системе маркирования.
Список по ОКПД-2:

  • одежда, изготовленная из кожи;
  • женские рубашки, блузки и батники. Сюда относят вязанные вещи и из трикотажа;
  • пальто, плащи, куртки, ветровки и прочие изделия из текстиля, за исключением трикотажа и вязаных вещей;
  • кухонное, постельное, столовое и туалетное белье.

Список по ТН ВЭД: 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302.

Ознакомиться с кодом товара можно, обратившись к поставщику. На данный момент обсуждается расширение товарных позиций.

Как происходит маркировка продукции

Так же, как в последнее время маркируется обувь, будет использоваться двумерный код DataMatrix. Он должен быть нанесен на ярлыки и этикетки товара. Дополнительно он должен присутствовать на упаковке с продукцией. Идентификаторы наносятся на этапе производства товара, а уже затем они попадают в систему маркировки. В каждом коде присутствует обилие данных о продукции:

  • GTIN – его уникальный номер;
  • sGTIN – серийный номер продукции, который присваивается ей оператором или производителем;
  • Крипто-хвост – средство, обеспечивающее защиту кода от копирования (электронная подпись, в дополнение к которой идет криптозащита).

В дальнейшем, по всей видимости, будут добавляться новые сведения.

Код платный, за него приходится платить 50 копеек без НДС. Он запрашивается у ЦРПТ. Заявку можно оставить, воспользовавшись функционалом личного кабинета. Каждый код приходит отдельно в формате PDF.

Этапы перехода на новый порядок работы:

  • Начиная с 1 декабря 2019 года запускается маркировка. Все участники подлежат регистрации в системе, после чего им нужно будет подготовиться и обзавестись всем необходимым оснащением. Изготовитель запрашивает у ЦРПТ регистраторы эмиссии. Товар можно маркировать добровольно и отчитываться об этом в ИС;
  • С января 2021 года внесение отчетности в информационную систему становится обязательным;
  • До 1 февраля 2021 года осуществляется маркировка остатков товаров легкой промышленности, которые были получены предприятием до 1 января 2021 года;
  • С февраля 2021 года маркировка вступает в полную силу. Без нее уже нельзя реализовать товары, а каждый представитель рынка обязан своевременно подавать отчеты в электронную систему.

Как устроена маркировка?

На упаковке товара присутствует уникальный код, который является его идентификатором. Производитель вносит его в систему маркировки, после чего отправляет продукцию оптовикам. Последний проверяет качество товара, а далее подписывает электронный документ. Товар начинает числиться на балансе предприятия.

Аналогичным образом продукция попадает в торговую точку, где после приемки ей нужно присвоить универсальный передаточный документ. При продаже на кассе данные кодов отправляются в ОФД, оттуда в систему маркировки, где осуществляется списание товара.

Благодаря подобному подходу удается отслеживать оборот от производства до продажи. Система делает невозможной продажу поддельной продукции.

Маркировка остатков

В обозримом будущем проводить розничную продажу товаров, лишенных маркировки, будет запрещено. Если реализовать товары без маркировки, то это будет приравниваться торговле контрафактом. Отсюда возникает вопрос – что делать в том случае, если продукция без маркировки из старой партии еще не продана, ведь подобные товары не относятся к товарам с быстрым оборотом.

Товар без маркировки должен быть маркирован. Для этого торговая точка должна запросить, а затем напечатать коды маркировки в Честный знак. Далее они наносятся на упаковку товара. Маркировка остатков обуви, одежды и текстиля происходит в упрощенном режиме. Для того, чтобы получить коды, нужно указать сведения о продукции. Срок маркировки остатков будет указан позднее, ожидается, что приблизительно весной 2020 года.

Как принимать товар с маркировкой в торговой точке?

Вместе с товаром поставщик отправляет вам электронный документ, в котором прописаны коды маркировки на каждое наименование продукции. Для принятия товара продавцу необходимо убедиться, что код в документе соответствует коду на самом товаре. Следующим шагом необходимо подписать документ, воспользовавшись электронной подписью.

Для реализации товара требуется считать 2D сканером на кассе код маркировки, а затем пробить товар на кассовом аппарате и выдать покупателю чек. Списание продукции осуществляется автоматически.

Что делать в случае возврата товара покупателем?

Порой происходит так, что клиент возвращает товар обратно. Многое зависит от того, уцелел ли код маркировки товара. Если да, то товар без проблем возвращается повторно на продажу. При повреждении кода потребуется запросить новый, нанести его и только после этого вернуть продукцию на полки.

Этапы, которые нужно пройти для подготовки к маркировке товаров

Первое, что нужно сделать – обзавестись онлайн-кассой, поддерживающей маркировку товаров или обновить прошивку для уже существующей. Также нужно позаботиться о приобретении сканера с функцией декодирования DataMatrix. Оформляется ключ электронной подписи, что можно сделать в удостоверяющем центре. Без ЭЦП невозможна регистрация в системе, необходимой для взаимодействия с электронным документооборотом. Далее покупается и должным образом настраивается система электронного документооборота.

Пользователь должен пройти регистрацию в системе маркировки и отслеживания товаров Честный знак, а затем обзавестись принтером для печати этикеток или использовать для этой цели стандартный принтер. После вам останется лишь обучить сотрудников работе по новому алгоритму. Проделав вышеописанные манипуляции, вы полностью подготовите себя к маркировке товаров легкой промышленности.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *