Как осуществляется обязательное штрихкодирование

Обязательное штрихкодирование

5987
10 марта 2020 в 12:18
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Требования по обязательной маркировке – штрихкодированию распространяются на большое количество категорий товаров. Эти меры принимаются для обеспечения прозрачности информации о продаваемой продукции. Сейчас интересующие сведения может получить любой потребитель, проверив для себя, безопасен ли выставленный товар в магазине. Это позволяет создать новые рычаги контроля и снизить риск приобретения контрафактной продукции до минимума.

Содержание:

  1. Штрихкодирование – удобный способ учёта товаров
  2. Штрихкодирование — в чем заключается
  3. Какие требования предъявляются к обязательному штрихкодированию
  4. Где применяется штрихкодирование
  5. Торговля и штрихкодирование
  6. Штрихкодирование на складах
  7. Штрихкодирование в остальных сферах рынка
  8. Какие устройства и оборудование требуются для штрихкодирования
  9. a. Принтеры
    b. Сканеры
    c. Онлайн-кассы

  10. Как работает система штрихкодирования

Штрихкодирование – удобный способ учёта товаров

Система штрихкодирования имеет массу преимуществ:

  1. Благодаря штрихкодированию внутренний учёт становится оперативным. Специальное техническое оборудование мгновенно считывает информацию об изделии, что позволяет быстро сортировать товары, отгружать и принимать.
  2. Все крупные торговые сети и ритейл сотрудничают, как правило, исключительно с компаниями, сбывающими товары со штрихкодами. Практически исчезли организации, маркирующие продукцию своими этикетками. При закупке коды запрашиваются сразу от производителя или реализатора. Товар без штрихкода не пробьётся на кассе, в результате чего его невозможно будет продать.
  3. Благодаря штрихкодированию уменьшаются факты воровства на складе и хищения товара. При регулярном проведении инвентаризации при сканировании штрихкода отразится, сколько единиц интересующей продукции осталось на складе.
  4. Возможность выявить ошибки при отгрузке товара, некорректность сведений о товарных запасах, незамеченный дефицит продукции.

К минусам метода штрихкодирования относится лишь дороговизна оборудования для нанесения специального обозначения и трудоемкость оклейки товара. К тому же при небольшом ассортименте затраты на приобретение подобного оборудования вряд ли оправляются. Также стоит учитывать, что эти затраты могут оказаться нерациональными при маленьком ассортименте товара.

Надо сразу оговориться, что необходимое устройство для нанесения маркировки – принтер, сканер и терминал для сбора данных обходятся около 30-40 тысяч рублей. Плюс за регистрацию в международных системах EAN-13 или UNISCAN придётся отдать ещё 5 тысяч за создание 1-5 штрихкодов. Поэтому, когда предприятие применяет штрихкодирование лишь для своего внутреннего учёта, то коды не нужно регистрировать.

Однако, когда штриховое кодирование вводится для работы с крупными торговыми компаниями-операторами, то уникальный зарегистрированный штрихкод уже нужен. Многие организации оказывают услуги по регистрации кодов в международных системах EAN-13 и UNISCAN. Подавляющее большинство крупных и средних сетей закупают только промаркированную продукцию с зарегистрированными штрих-кодами.

Штрихкодирование — в чем заключается

Штрихкодирование предполагает идентификацию материальных объектов путём нанесения на каждую единицу продукции контрольного знака. Каждый штрихкод уникален и несёт информацию о промаркированном изделии. С помощью метки создаётся база по каждой товарной позиции и данные о них.

Двумерный матричный идентификатор, представленный прямоугольником или квадратом – это штрихкод DataMatrix. Метка имеет следующие параметры: 10х10—144х144 мм либо 8х18—16х48. 2D-код вмещает до 3 Кбайт информации.

Штрихкод DataMatrix содержит чётное количество столбцов и рядов, собранных из белях или чёрных квадратов, либо одноцветных с разным уровнем яркости. Так как в стандарте ISO не определена конкретная форма, то можно использовать в метках круглые элементы.

Какие требования предъявляются к обязательному штрихкодированию

Штрихкодирование DataMatrix применяется в целях снижения контрафактной продукции в товарообороте. За счёт метки отслеживается товар на каждом из этапов его пути – от производства или ввоза на территорию страны до поступления в магазин и реализации конечному потребителю.

Покупателям доступна возможность проверить товар с использованием особого приложения для сканирования специальных 2D-кодов «Честный знак». Работает приложение на различных устройства, где установлены операционные системы iOS и Андроид. Использование программы позволяет избежать покупки контрафакта.

Обязательная маркировка предоставляет доступ как потребителям, так и проверяющим органам к подробной информации о продукции с помощью штрихкода.

Так, уникальные коды на пищевых товарах должны включать в себя (согласно ТР ТС 022/2011):

  • название;
  • массу;
  • пищевую ценность;
  • состав;
  • срок годности;
  • советы по приготовлению;
  • страну производства;
  • данные производителя и местонахождение;
  • особые указания.

Может быть указана и дополнительная информация, к примеру, отсутствие ГМО или консервантов, если выданы подтверждающие сертификаты.

Штрих-коды парфюмерно-косметических изделий должны содержать:

  • название и предназначение продукции;
  • данные об изготовителе;
  • объём;
  • состав;
  • точную дату истечения срока годности;
  • рекомендации по использованию;
  • правила хранения, а также меры предосторожности.

Обязательные коды на одежде включают правила по уходу, размер, состав ткани. Если речь о меховых изделиях, то обязательно – тип меха и обязательно способ его обработки.

Общие требования к штрихкодам различных групп тваров таковы:

  • устойчивость к воздействию окружающей среды, механическим воздействиям;
  • четкость и разборчивость обозначений, если требуется – выделение на фоне цвета упаковки товара;
  • устойчивость к климатическим факторам.

За нарушение правил маркировки предусмотрена административная ответственность.

Где применяется штрихкодирование

Правительством России планируется отслеживать движение всех товаров в будущем. К 2024 году под эти требования попадут 30 сфер.

Торговля и штрихкодирование

Штрихкодирование алкоголя и меховых изделий действует уже более 3 лет. К настоящему времени правила распространяются также на табачные изделия, парфюмерию, шины, домашний текстиль и одежду, фототехнику, обувь.

Для каждой категории товаров действуют свои сроки перехода к тому или иному этапу. Предпринимателям дано право перейти на маркировку на добровольной основе, не дожидаясь подхода дедлайна.

Штрихкодирование на складах

Маркировка во многом упрощает процесс учета товарно-материальных ценностей. Благодаря считыванию информации мгновенно распознается информация со штрихкода, после чего она и передаётся в базу данных. За счёт этого инвентаризация и комплектация накладных происходят оперативно и практически в автоматическом режиме. Так как не требуется вручную вводить данные, то количество пересортицы заметно сокращается.

Штрихкодирование в остальных сферах рынка

Не только сферы производства и сбыта охвачены маркировкой. Благодаря идентификации по коду достигается оперативность действий и ошибки сводятся к минимуму. В этой связи штрихкодирование актуально для образцов в клинико-диагностических лабораториях, книг в библиотеках, документов в архивах. Транспортные компании кодируют посылки и другие габаритные виды отправлений для быстрой и безошибочной сортировки на Почте России и на предприятиях, специализирующихся на перевозках и курьерской доставке.

Какие устройства и оборудование требуются для штрихкодирования

Прежде чем начать маркировку на складе или в магазине, требуется проверить, совместима ли товароучетная программа и техническое обеспечение с оборудованием для считывания маркировки. На складах, как правило, применяются программные продукты, работающие на базе 1С, для введения штрихкодирования предпочтительнее версия 1С 8.3.

Затем нужно зарегистрироваться в системе электронного документооборота (ЭДО). Перед тем, как создать профиль на сайте сервиса, понадобится установить ключ КЭП на компьютер. В выдаваемой форме вводятся требуемые данные, пользователь соглашается с условиями пользовательского соглашения, а затем подтверждает регистрацию. Далее пользователю предстоит обзавестись оборудованием для работы с маркированными упаковками, а именно – онлайн-кассами, сканерами, принтерами.

Принтеры

Принтер штрихкодов – оборудование, которое должно быть в обязательном порядке у предприятий, производящих товары. Такое устройство обладает функциями печати идентификационных этикеток. Производительность и скорость принтеров зависит от класса:

  • начальный и средний — от 5 до 20 тысяч экземпляров за смену;
  • промышленный — до 100 тысяч экземпляров за смену.

Принтеры предназначены для интеграции в общую торговую систему организации. Большинство моделей аппаратов имеют сетевые интерфейсы для удаленного управления техникой с компьютера и подключения внешних устройств.

Сканеры

Без сканера невозможно обойтись при работе с маркированной продукцией. Аппарат считывает штрихкод, переводит информацию в текстовый формат и передает данные на компьютер, кассовый аппарат или другое устройство.

Если нужно считывать двумерные коды, то применяются 2D-сканеры. Существует несколько разновидностей устройств, поэтому выбирать надо в зависимости от специфики предприятия. По своему типу сканеры бывают проводными и беспроводным. Если устройство требуется установить на кассу, то понадобится первый вариант техники. На складе потребуется портативное беспроводное оборудование, работающее от аккумулятора и подключенное к управляющему устройству через Wi-Fi или Bluetooth.

Онлайн-кассы

Для продажи маркированной продукции применяются онлайн-кассы. Полученная от сканера информация фиксируется устройством при продаже и, таким образом отправляется электронный чек оператору фискальных данных, а он, в свою очередь – в контролирующие органы.

Онлайн-кассы различны. Их выбирают в зависимости от габаритов, набора интерфейсов, поддерживаемых функций, уровня производительности и прочих характеристик. Причинами выбора той или иной модели ККТ становятся товарооборот, сфера бизнеса и ряд других.

Как работает система штрихкодирования

В процедуру включены следующие этапы:

  • Производство/импорт: уникальный код наносится на товар.
  • На пути следования (на уровне логистики).
  • В точке продажи: товар выставляется на полку только после сканирования, в связи с чем риск подделки уменьшается. На кассе: система не пропустит контрафакт при продаже на онлайн-кассе. Как только код в момент продажи отсканирован, ОФД передаёт в систему маркировки, что товар выбыл.
  • На уровне покупателя: с помощью приложения «Честный знак» стал возможным общественный контроль и выявление нелегального товара.
Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *