Нужен ли расчетный счет для эксплуатации онлайн-кассы

Онлайн-касса нужен ли расчетный счет

9420
04 марта 2020 в 16:34
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

При работе с онлайн-кассой расчётный счёт нужен не всегда. В определённых случаях закон обязывает открывать расчётный счёт. В обратном случае предприниматель несёт риски. О том как проводятся финансовые операции при отсутствии счета и тогда, когда он есть расскажем подробнее в статье.

Содержание:

  1. Расчётный счёт: открывать или нет
  2. Как проводить финансовые операции индивидуальному предпринимателю
  3. Что нужно для заведения расчётного счёта

Расчётный счёт: открывать или нет

Онлайн-кассы стали обязательны для индивидуальных предпринимателей. Между тем работа с таким устройством не всегда требует открытие расчётного счёта. Во избежание прозрачности финансовых операций и по ряду иных причин ИП предпочитают работать с личным счётом. Однако последний не предоставляет полный функционал, необходимый для коммерческой деятельности. Плюс ко всему у банка и налоговой может возникнуть множество вопросов по проведению операций.

Как проводить финансовые операции индивидуальному предпринимателю

Ведение индивидуального предпринимательства с онлайн-кассой возможно и без открытия расчётного счёта. Тогда для всех транзакций применяется личный счёт бизнесмена. Между тем совершение некоторых операций по личному счёту невозможно.

Так, банк контрагента может не перевести оплату на личный счёт, если посчитает, что операция связана с предпринимательской деятельностью. Кредитное учреждение в таком случае сошлётся на Федеральный закон № 115 по отмыванию денег и инструкцию Центробанка № 153-И. Эти документы запрещают получать оплату от предпринимательства на личный счёт.

Хоть инструкция Банка России не является законом, всё же счёт могут заблокировать, а предпринимателя внести в черный список. Банки вправе прекратить проведение операций без объяснения причины.

Разблокировать счёт затруднительно, а мотивировать свою позицию, ссылаясь на законы, не всегда выходит удачно.

Для чего нужен расчётный счёт:

  • для проведения сделок с юрлицами;
  • для проведения сделок на сумму более 100 тысяч рублей;
  • для финансовых операций с госорганами;
  • для проведения безналичных расчётов.

Каковы неудобства и риски в случае отсутствия счёта:

  • Предприниматель не получит грант, тендер, не сможет участвовать в конкурсах и закупках.
  • У банка будут возникать подозрения при переводах на личный счёт. Предприниматель должен объяснять, за что он получает деньги. Если аргументы будут звучать неубедительно, то операции по счёту закроют.
  • Если налоговая инспекция будет проводить проверку, то может выяснить, что поступления на личный счёт не связаны с предпринимательской деятельностью. В таком случае придётся оплатить налог в размере 13%, даже если коммерсант работает по льготному режиму.
  • В случае сотрудничества предпринимателя с коммерческими субъектами последние могут отказаться от перечисления на личный счёт. Это связано с тем, что налоговая служба переводы на личный счёт считает подтверждением гражданско-правовых, но не предпринимательских отношений. В таком случае заказчику нужно удержать с вознаграждения НДФЛ, оплатить страховые взносы и перечислить средства в бюджет.
  • Операции с наличными денежными средствами требуют соблюдения кассовой дисциплины, даже несмотря на упрощённый порядок для ИП.
  • Работа с наличностью всегда сопряжена с проблемой безопасности и сохранности денег.

Нередко коммерсанты избегают открытия расчётного счёта из-за прозрачности финансовых операций. Однако ФНС собирает необходимую информацию о доходах даже через онлайн-кассы. Индивидуальные предприниматели, лица на ПСН и ЕНВД, торгующие самостоятельно и получившие отсрочку еще на год обязаны с 2018 года использовать онлайн-кассы. В июле прошлого года такая же обязанность введена для предприятий, оказывающих услуги населению.

Таким образом, расчётный счёт при работе с онлайн-кассой не обязателен, однако на практике без него обойтись трудно, а отказ сопряжён с определёнными рисками и неудобствами.

Что нужно для заведения расчётного счёта

Сначала потребуется открыть ИП, посетить Фонд соцстрахования, Пенсионный Фонд и налоговую службу. Затем заводится счёт.

В банк потребуется предоставить пакет документов, который, как правило, стандартный для всех учреждений:

  • Ксерокопия паспорта предпринимателя (страницы с фото и разворот со штампом прописки).
  • Свидетельство о регистрации ИП. Если данные уже занесены в ЕГРИП, то предоставляется выписка.
  • Справка из налоговой.
  • Если с момента регистрации предпринимательства прошло 3 месяца, то предъявляется копия годовой либо квартальной налоговой отчётности.
  • Копия годовой бухотчетности.
  • Лицензии, если таковые оформлены и необходимы для ведения деятельности.
  • Определение деятельности по ОКВЭД.
Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *