Что такое ОФД для онлайн-касс | База знаний «РусТехПром»
Автоматизация 1С

Что такое ОФД для онлайн-касс

443
03 февраля 2022 в 17:03
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Принятые в 2016 году поправки к 54-ФЗ обязали предпринимателей и юридические лица вести расчеты с клиентами, используя онлайн-кассы и новые стандарты передачи данных о продажах в налоговые органы.

Если раньше пользователи кассовых аппаратов сдавали отчет в ФНС России для проверки один раз в год, то теперь появилась необходимость отправки информации о каждой совершенной кассовой операции в режиме реального времени. Данная система делала бизнес более прозрачным для государства и позволяла лучше его контролировать.

Что такое ОФД.

ОФД или Оператор фискальных данных – неотъемлемое звено цепи передачи данных от онлайн-кассы к налоговой службе.

Принцип работы онлайн-касс нового образца заключается в следующем:

  1. Онлайн касса, обладающая фискальным накопителем, передает данные в ОФД.
  2. Из ОФД информация поступает в налоговые органы.

Таким образом ОФД выступает посредником между кассовым аппаратом ИП или ООО и ФНС России. При этом данная организация задействуется постоянно.

Основные функции ОФД.

Несмотря на то, что основная задача Оператора фискальных данных – передавать данные, поступившие от онлайн-кассы, в налоговые органы, данная организация имеет целый ряд важнейших функций:

  • Проверка достоверности полученных от ККМ данных;
  • Систематизация имеющихся сведений;
  • Шифрование и хранение информации;
  • Отправка данных в ФНС;
  • Предоставление доступа к данным сотрудникам ФНС.

При этом ОФД располагает целым рядом специализированных программ и технических средств, позволяющих:

  • Проверить на предмет корректировки поступившие от кассового аппарата данные;
  • Провести шифрование прошедшей проверку информации;
  • Поставить в известность владельца кассового аппарата о проведенных операциях.

Каким должен быть ОФД.

Согласно ст. 4.5 54-ФЗ Оператор фискальных данных должен отвечать следующим требованиям:

  • Иметь заключение экспертной организации о соответствии нормативам применяемых технических средств;
  • Обладать действующей лицензией на ведение данного рода деятельности;
  • Иметь в своем распоряжении помещения для размещения оборудования;
  • Иметь собственные средства формирования и проверки фискального признака;
  • Обладать собственным сайтом, на котором в свободном доступе размещена форма типового договора на оказание услуг;
  • Осуществлять обработку данных в режиме реального времени;
  • Взаимодействовать с ФНС РФ;
  • Защищать полученные от кассового аппарата данные от корректировок и хранить их на протяжении 5 лет;
  • Вести учет договоров с пользователями онлайн-касс;
  • Извещать ФНС о документах, не прошедших контроль.

Разрешение на осуществление деятельности ОФД выдает налоговая служба. При этом на сайте ФНС можно изучить соответствующий реестр ОФД с действующим разрешением.

Критерии выбора ОФД.

Как и кассовый аппарат для ИП и ООО, договор с ОФД является одним из важнейших инструментов, позволяющих вести торговую деятельность в рамках закона. Поэтому отнестись к выбору ОФД необходимо со всей ответственностью.

Прежде всего следует проверить:

  • Присутствует ли ОФД в реестре ФНС
  • Прочитать типовой договор
  • Изучить ценовую политику ОФД
  • Изучить список дополнительных услуг, предоставляемых ОФД.

Вывод.

Понятие об Операторе фискальных данных возникло вследствие необходимости использования кассовых аппаратов для ИП и ООО при осуществлении торговой деятельности. Выступая посредником между пользователем онлайн-кассы и налоговой службы, ОФД также осуществляет проверку и хранение данных о расчетах с клиентами.

Приобрести необходимое кассовое оборудование для ИП и ООО, а также дополнительные периферийные устройства Вы можете на нашем сайте.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...