Эффективная работа обособленного подразделения

Эффективная работа обособленного подразделения

1814
10 февраля 2014 в 13:09
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Эффективная работа обособленного подразделения

Ни для кого не секрет, что сегодняшняя ситуация развития рынка характеризуется не только бурными темпами изменений, но и усилением общей нестабильности. В своем стремлении удержаться на плаву в условиях экономического кризиса многие организации стараются расширить собственные возможности за счёт создания сети филиалов, представительств в других городах, дочерних фирм – иными словами, с помощью, так называемых обособленных подразделений.

В ряде случаев подобные решения представляются вполне разумными с точки зрения экономической выгоды и перспектив, так как позволяют увеличить потенциальную и реальную клиентскую базу, сократить транспортные расходы путём приближения предприятия к потребителю или сырьевым источникам. С другой стороны, организация филиалов или других структурных подразделений влечёт за собой массу юридических вопросов и финансовых тонкостей, связанных с внесением необходимых поправок в устав, бухгалтерским учётом, определением статуса вновь создаваемого ОП, распределением прибыли между обособленными подразделениями и головной компанией и т.д.

Так или иначе, профессиональный подход к реализации планов по созданию многоуровневых структур и повышению эффективности работы всех звеньев предприятия включает в себя комплекс мер для приведения деятельности фирмы в соответствие с налоговыми, трудовыми, гражданскими законодательными нормами.

Что подразумевается под обособленным подразделением?

Прежде всего, необходимо иметь чёткое понимание того, что в современном праве определяется термином «обособленное подразделение».

В гражданском законодательстве РФ упоминаются два основных вида обособленных подразделений: представительство или филиал. (Статья 55, www.consultant.ru) Не являясь самостоятельными юридическими лицами, эти предприятия действуют вне места расположения головного учреждения и осуществляют различные функции. Так, в задачи представительства фирмы входит защита ее интересов, полномочия филиала же значительно шире и подразумевают также выполнение всех функций основного предприятия или определенной их части. Недвижимое имущество обособленного подразделения принадлежит компании-основателю, которая несёт всю ответственность за неё.

Чтобы ваш филиал или представительство были официально признаны, необходимо изначально учитывать и следующее ключевое требование: создать обособленное подразделение без работников нельзя! Налоговое право однозначно оговаривает этот вопрос как один из основных критериев для любой из указанных выше форм ОП, поэтому без найма персонала, соответствующих налоговых выплат и организации по конкретно обозначенному адресу стационарных рабочих мест обособленное подразделение существовать не может и не будет признано таковым на законодательном уровне.

Помимо уже названных чётких признаков, которые обязательно должны быть присущи обособленному подразделению, ещё одним необходимым условием создания новой структуры является наличие отдельного лицевого счёта. Так как любое ОП входит в состав уже зарегистрированной ранее организации, оно не располагает юридическими правами и обязанностями в том же объеме, однако в отношении постановки структурных подразделений на учет в органах ФНС предусматриваются строгие правила. Правомочность хозяйственной, коммерческой или иной деятельности дочерних структур определяет КПП обособленного подразделения, в этой связи только точное и своевременное оформление регистрационных документов поможет уберечь от многих неприятностей и деловых партнеров, и саму головную фирму.

Особенности налогообложения головных компаний и ОП.

Разобраться в положениях налогового законодательства, его требованиях относительно системы налогообложения структурных подразделений предприятий порой под силу только опытным специалистам, хорошо владеющим информацией о всевозможных нововведениях и поправках в регулирующих правовых актах. Ниже мы обозначим основные пункты, на которые следует обратить внимание руководителям компаний с ОП.

  • Существенную долю исчислений составляет зарплатный налог обособленного подразделения. Оплата производится по месту нахождения данного ОП, а ее сумма определяется размером заработной платы персонала. При этом НДФЛ за своих сотрудников ОП уплачивает только в том случае, если подразделение имеет свой расчётный счёт в банке. В иных ситуациях налог обязана выплатить головная фирма, которая предоставляет необходимую документацию в то налоговое отделение, где территориально находится ее обособленное предприятие.
  • В органы налогообложения каждым обособленным предприятием выплачивается земельный налог по месту его регистрации. (Статья 397 НК, www.consultant.ru)
  • Выплаты НДС являются непосредственной обязанностью головного предприятия компании, и по структурным подразделениям они не распределяются.
  • В федеральный бюджет в полном объеме налоги на прибыль отчисляет руководящая компания. В бюджет субъектов федерации налог может перераспределяться между головной компанией и принадлежащим ей ОП, если они находятся в одном городе или области и в зависимости от местных тарифов. (Статья 288,289 НК, www.consultant.ru)
  • Налог на имущество обособленного подразделения самостоятельно оплачивается при наличии индивидуального счёта каждым подразделением по месту регистрации и согласно тарифам его местоположения. (Статья 384 НК РФ, www.consultant.ru)

Основополагающим фактором для определения налогового бремени является расчет доли прибыли по обособленному подразделению.

Какие отчётные документы сдает обособленное подразделение?

Важнейшим требованием для эффективной организации работы структур и их взаимодействия с основным предприятием является правильно оформленная отчётность обособленного подразделения. Однако здесь подготовку документов для передачи внутренней бухгалтерии в головной офис проделывают только те структурные подразделения, которые имеют свой лицевой счёт.

Пакет документов может формироваться с предоставлением:

  • баланса бухгалтерии;
  • отчета о прибылях/убытках;
  • оборотно-сальдовых ведомостей.

Непосредственно головная компания на основании данных документов подает отчёт в ИФНС.

Квалифицированная помощь в открытии обособленных предприятий.

Даже для многих крупных компаний открытие филиала или представительства может представлять определенные трудности юридического и организационного характера, особенно если речь идёт о первом обособленном предприятии фирмы. Помимо ряда особенностей и нюансов, которые должны быть учтены в этой непростой процедуре, здесь имеются и строгие временные ограничения: весь документооборот и регистрацию необходимо провести в течение одного месяца. Просрочка или неправильное оформление ОП грозит серьёзными штрафами (в частности, несвоевременное обращение в налоговые органы для постановки обособленного предприятия на учет чревато потерей до 10 % от полученной прибыли).

Весь груз забот можно переложить на плечи профессионалов, которые окажут реальную помощь и обеспечат гарантированную точность, корректность, лёгкость оформления обособленного предприятия согласно требованиям законодательства.

Для прохождения всех процедур необходимо иметь приказ о создании обособленного подразделения компании, заключенный договор об аренде помещения, предоставить оригиналы или копии свидетельств ИНН и ОГРН, коды статистики ОКВЭД, печать, оформить доверенность на право представлять интересы в налоговой инспекции, а также написать заявление и заполнить форму № С-09-3-1.

После заключения договора об оказании соответствующих услуг с компанией «Рустехпром» и предоставления означенного пакета документов вы можете с уверенностью рассчитывать на быструю регистрацию ОП в течение 5-8 рабочих дней.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...