Маркированная молочная продукция в упаковках: как выводить из оборота?

Маркировка молочной продукции: особенности вывода из оборота упакованного товара

994
27 января 2023 в 16:47
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Очередной этап обязательной маркировки молочной продукции начался с 1 сентября 2022 года. С этой даты всех продавцов, реализующих молочку, обязали сканировать коды маркировки на кассе во время продажи, чтобы данные о выбытии упакованного товара сразу передавались в систему Честный ЗНАК. Тем магазинам, у которых в ассортименте есть весовая молочная продукция, необходимо соблюдать новые правила и своевременно выводить проданные товары из оборота.

Как выводить из оборота упакованную весовую продукцию

Для того, чтобы не нарушать закон при продаже молочных продуктов, необходимо установить в магазине современную онлайн-кассу, которая поддерживает формат фискальных чеков 1.2., и докупить к ней фискальный накопитель из реестра ФНС. Также кассиру потребуется 2D-сканер, предназначенный для считывания кодов маркировки.

Далее следует обратить внимание на программное обеспечение кассы. Функционал ПО должен включать возможность формирования фискальных чеков с маркированной продукцией в различных единицах измерения, а не только в штуках. Это необходимо для того, чтобы обеспечить возможность реализации весового товара, измеряемого в граммах или килограммах. Во время продажи кассир должен указывать вес молочки, который определяется несколькими способами:

  • по данным на упаковке;
  • путем взвешивания на весах, подключенных к онлайн-кассе магазина;
  • извлечением с помощью кассового софта из кода маркировки (вес указывается в самом конце, после тега 3103).

Следует отметить, что не всех случаях производители молочной продукции указывают вес на упаковках. Этот реквизит необязательный и указывается по желанию изготовителя.

Алгоритм продажи упакованной молочной продукции

При оформлении продажи молочной продукции, которая поставляется в магазин в заводской упаковке, кассир должен действовать согласно определенному алгоритму.

Рассмотрим его на примере кассового ПО Frontol 6, которое было специально разработано кампанией АТОЛ для магазинов, осуществляющих розничную продажу продуктов питания, а также организаций общепита, реализующих маркированную продукцию.

Для того, чтобы оформить продажу весовой молочной продукции, необходимо считать марку с помощью сканера, после чего данные о товаре появятся на экране кассы. В некоторых случаях в карточках номенклатуры не указывается, что товар весовой. Это приводит к тому, что на кассе параметр добавления массы не определяется.

Если на экране кассы появилось окно с полем для ввода количества товара, где стоит «0», то нужно ввести в эту строку вес продукции вручную или путем взвешивания ее на весах, установленных в прикассовой зоне. После этого регистрация позиции в системе продолжится.

Внимание! Иногда сведения о весе товара содержатся в штрихкоде или в коде DataMatrix. Однако после считывания их с помощью сканера в соответствующем поле все равно отображается «0». Если такое произошло, то в кассовую программу следует дополнительно добавить идентификатор применения GS1. (3103 – для веса товара).

Если регистрация молочной продукции прошла успешно, то позиция в фискальном чеке будет выглядеть следующим образом:

[= «Название товара в справочнике»] × 0.XYZ.

Например:

Сыр Голландский вес × 0,650

Таким образом кассовый чек, в котором присутствует молочная продукция, сформируется правильно. Он успешно будет принят системой Четный ЗНАК, в результате чего будет осуществлен вывод из оборота кода маркировки, присвоенного реализованной продукции.

Благодаря обязательной маркировке молочной продукции товароучет становится прозрачным и полностью понятным. Своевременная передача актуальных данных о товарах, которые выбыли из оборота, позволяет избежать внеочередных проверок ФНС,

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *