Выпуск ЭП для абитуриентов

Выпуск ЭП для абитуриентов

7056
19 июня 2020 в 18:06
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

В этом году из-за ситуации с коронавирусом возникло много вопросов по поводу использования электронной подписи при поступлении в вуз.

Если кратко, то электронные подписи абитуриентам нужны, когда:

  • есть необходимость в том, чтобы электронные документы на поступление в вуз имели юридическую силу;
  • в условиях пандемии нет возможности отправить нужные для поступления документы почтой/ курьерской доставкой;
  • конкретный вуз принимает только электронные документы, подписанные электронной подписью.

Абитуриенты смогут удалённо подавать заявления в вуз – нужна ЭП

Абитуриенты будут подавать документы дистанционно – через информационные системы университетов или через портал «Поступи в вуз онлайн». При этом, квота на университеты сохраняется – документы можно будет подать в пять университетов на три специальности по выбору. Для удалённого поступления абитуриенту требуется сформировать электронный пакет документов и оправить его в вуз, подписав электронной подписью.

Как оформить электронную подпись?

Оформить КЭП может физическое лицо старше 14 лет всего по двум документам – паспорту и СНИЛС. Также потребуется назвать номер ИНН. Приложить согласие родителей в письменном виде, если абитуриенту нет 18 лет.

Получив электронную подпись, абитуриент сможет не только подать заявления в вуз, но и воспользоваться другими возможностями – подать заявление на загранпаспорт или водительское удостоверение, получить кредит, обратиться в суд, зарегистрировать брак. Срок действия квалифицированной электронной подписи 12 месяцев.

Прием документов в вузы начнется уже в июне, сразу после вручения аттестатов об образовании. Отличительная особенность этого года – будущим студентам не придется дожидаться результатов ЕГЭ. Приемные комиссии еще до начала экзаменов начнут работать с поступившими заявлениями, аттестатами, фотографиями и другими документами. Результаты ЕГЭ и полученные баллы будут автоматически занесены в базы. На их основе будет произведён расчет рейтинга абитуриента и зачисление в учебные заведения.

Что ещё нужно для электронной подачи документов в вуз?

Для электронной подачи документов абитуриентам потребуются скан-копии следующих документов:

  • заявление о приеме установленной формы;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • аттестат и приложение с отметками к нему;
  • военный билет, если абитуриент военнообязанный;
  • документ, подтверждающий индивидуальные достижения (участие в олимпиадах, знак отличия ГТО и другое);
  • документы, подтверждающие ваши особые права или льготы при поступлении (статус сироты, инвалидность и другое);
  • две черно-белые фотографии размером 3х4.

Оригиналы документов (аттестат, паспорт) передавать в приемные комиссии для зачисления не потребуется. Однако абитуриенты обязуются предоставить их в течение в первого года обучения.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...